Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Выписка из реестра лицензий Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования - https://disk.yandex.ru/i/OQAk5OJR6Xh1Hw
Выписка из реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление медицинской деятельности - https://disk.yandex.ru/i/HEAwxy25--6YGw
Информация об уровнях образования:
МБОУ "Симферопольский экономический лицей" реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 10-11 классы имеют социально-экономический профиль.
Информация о языках обучения:
Обучение в МБОУ "СЭЛ" ведется на русском языке
Информация о формах обучения:
Обучение осуществляется в очной форме.
Информация о нормативных сроках обучения:
Начальное общее образование - 1-4 класс - нормативный срок обучения 4 года
Основное общее образование - 5-9 класс - нормативный срок обучения 5 лет
Среднее общее образование - 10-11 класс - нормативный срок обучения 2 года
Информация о сроке действия аккредитации образовательных программ:
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования (начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования) - до 14 апреля 2029 года (Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации от 14 апреля 2017 года №0144).
Информация о приеме в образовательное учреждение:
Прием в лицей осуществляется на основании:
- Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
- Положение об индивидуальном отборе обучающихся в 10-й профильный класс МБОУ "СЭЛ" г. Симферополя
Информация об образовательных программах:
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (сокращенно – МБОУ«СЭЛ») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее - ФГОС НОО, ФООП НОО).
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Содержание ООП НОО представлено:
- учебным планом, разработанным на основе федерального учебного плана (вариант 3 ФООП НОО (5-дневная учебная неделя с изучением родного языка или обучения на родном языке);
- календарным учебным графиком, составленным на основе федерального календарного графика;
- рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов (при реализации обязательной части ООП НОО предусмотрено непосредственное применение федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»;
- рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, разработанными в соответствии с федеральной рабочей программой воспитания и федеральным календарным планом воспитательной работы; определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
ООП НОО МБОУ «СЭЛ» содержит три раздела:
Целевой раздел
-Пояснительная записка, которая раскрывает цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФООП НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования; принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику ООП НОО.
-Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
-Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Содержательный раздел
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Она содержит описаниевзаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.
-Программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, которые обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
-Рабочую программу воспитания, которая направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, а также на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования. Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой МБОУ «СЭЛ» совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает
федеральный учебный план;
федеральный календарный учебный график;
план внеурочной деятельности;
федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ «СЭЛ» или в которых МБОУ «СЭЛ» принимает участие в учебном году или периоде обучения.
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 6 класс) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
· Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации»;
· Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897);
· Конвенция о правах ребенка;
· Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении от 19.03.2001 года № 196
· Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
· Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015 г. №1/15)
· Устав МБОУ «СЭЛ»
· Правила внутреннего распорядка МБОУ «СЭЛ»
Цели реализации ООП основного общего образования:
· достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи реализации ООП основного общего образования:
· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
· обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
· взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
· организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внелицейской социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
· ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
· с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
· с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
· с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
· с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
· с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
· бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
· стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
· особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
· обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
· сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
· изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 6 класс)
Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 класс)
1.1. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования:
· обеспечение образовательного процесса с целью освоения образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;
· создание условий для достижения основ функциональной грамотности;
· поддержка положительной мотивации к обучению и развитие познавательных навыков;
· формирование умений и навыков по организации собственной учебной деятельности, навыков самообразования;
· развитие коммуникативных навыков, сформированных в начальной школе;
· диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;
· формирование умений по организации собственной учебной деятельности;
· развитие духовно-нравственных отношений с людьми, формирование ценностных ориентаций в социокультурной среде;
· развитие способности к личному самопознанию, готовности к пересмотру своих суждений, изменению поведения образа действий;
· формирование основ культуры здоровья посредством интегрирования тем здоровья в изучение курсов биологии, основ безопасности жизнедеятельности ;
· воспитание уважения к закону, правопорядку;
· диагностика развития индивидуально-личностных особенностей и предпрофильная диагностика с целью поддержки индивидуальной направленности учащихся в учебной и практической жизни.
1.2. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования предпрофильного обучения (9 классы):
- выявление интересов и склонностей, способностей школьников;
- формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;
- развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности;
- формирование способностей принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования;
- ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной работы учащихся.
Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 класс)
Основная образовательная программа среднего общего образования
Целевое назначение:
· Обеспечение достижения уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы;
· Развитие потребности в непрерывном образовании;
· Развитие исследовательских умений;
· Развитие познавательных способностей;
· Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
· Развитие творческих, исследовательских способностей;
· Развитие коммуникативных навыков;
· Развитие гуманитарной культуры личности;
· Развитие навыков самоконтроля;
· Развитие навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;
Характеристика учащихся, которым адресована программа.
1. Программа предназначена для учащихся, освоивших программу основного общего образования. Возраст 15 – 17 лет.
2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:
· Медицинским и психологическим – отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;
· Педагогическим– ЗУН не ниже требований программы.
· Состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья, отсутствие противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.
· Технология комплектования 10 -11 классов: Классы комплектуются на заявительной основе.
3. Продолжительность обучения - 2 года.
Ожидаемый результат.
· Достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальнойкомпетентности в соответствии с требованиями программы;
· Развитие потребности в непрерывном образовании;
· Развитие познавательных способностей;
· Развитие исследовательских умений;
· Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
· Развитие творческих, исследовательских способностей;
· Развитие навыка самоконтроля;
· Развитие коммуникативных навыков общения;
· Создание базы для возможности выбора дальнейшего обучения в ВУЗах или профессиональных учебных заведениях.
Основная образовательная программа среднего общего образования
Программа воспитания МБОУ "СЭЛ" г. Симферополя
Численность обучающихся:
- 589 человек;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов - 0;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0;
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными (международными) организациями по вопросам образования и науки - нет.
Информация об учебном плане:
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2023/2024 учебный год составлен в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями) (2-4 классы).
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897(с изменениями и дополнениями) (6-9 классы).
4. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413(с изменениями).
5. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
6. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115.
7. Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего образования (приложение к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017г. №ТС-194/08).
8. Письмом Минпросвещения РФ от 15.02.2022 №АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций».
9. Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020)
10. Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699.
11. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05. 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
12. Письмом Минпросвещения РФ от 15.08.2022№03-1190 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
13. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003г. № 13-51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
14. Методическими рекомендациями № 03-412 от 04.03.2010 г. Министерства образования Российской Федерации по вопросам организации профильного обучения.
15. Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
16. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012 г. № МД – 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
17. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 04.12.2014г. №01-4/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности.
18. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.04.2021г. №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год.
19. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 18.05.2022г. №2015/01-14 «По вопросу формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год».
20. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.06.2022г. №2576/01-14 о примерном календарном учебном графике на 2022/2023 учебный год.
21. Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
22. Положением о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и другие локальные акты МБОУ «СЭЛ».
В состав образовательного учреждения входит начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
Учебные планы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2023/2024 учебный год обеспечивает реализацию требований обновлённого ФГОС начального общего образования, среднего общего образования и основного общего образования, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; определяет объем учебной нагрузки обучающихся на 2023/2024 учебный год, состав образовательных областей и учебных предметов.
Информация о календарном учебном графике:
Годовой календарный учебный график МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя на 2023/2024 учебный год является документом, регламентирующим организацию учебного процесса.
При составлении годового календарного учебного графика образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:
* законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г.№1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г.№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;
* Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897»;
* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2010г. №1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г.№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 г»;
* Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2015г №1005 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
* Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями);
* Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. №03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
* Методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 11.06.2015 г. №555);
* Уставом МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя.
Годовой календарный учебный график
Графики проведения оценочных процедур на 2023/2024 уч.год в МБОУ "СЭЛ"
Методические и другие документы, которые разработаны для образовательного процесса (локальные акты)
Информация о рабочих программах:
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ "СЭЛ"г. Симферополя