2024 год объявлен Годом семьи

  

   

Указ Президента

о проведении в Российской Федерации

Года семьи

  __________________________

 

Проект "Зеленый Крым"

 

Памятные даты

 

  

ЯНВАРЬ

Полезные ссылки

 

ГИС в сфере образования

 

 ФГИС "Моя школа"

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации 

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым 

 

Управление образования Администрации

г. Симферополя Республики Крым

 Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

797757 html 56c0520c 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

Крымский центр оценки и мониторинга качества образования

 

Единое окно доступа к информационным ресурсам

 

Российское образование. Федеральный портал

 

Федеральный институт педагогических измерений

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования 

 

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

 

 

Выписка из реестра лицензий Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования - https://disk.yandex.ru/i/OQAk5OJR6Xh1Hw

 

Выписка из реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление медицинской деятельности - https://disk.yandex.ru/i/HEAwxy25--6YGw

 

Информация об уровнях образования:

МБОУ "Симферопольский экономический лицей" реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 10-11 классы имеют социально-экономический профиль.

 

Информация о языках обучения:

Обучение в МБОУ "СЭЛ" ведется на русском языке

 

Информация о формах обучения:

Обучение осуществляется в очной форме.

 

Информация о нормативных сроках обучения:

Начальное общее образование - 1-4 класс - нормативный срок обучения 4 года

Основное общее образование - 5-9 класс - нормативный срок обучения 5 лет

Среднее общее образование - 10-11 класс - нормативный срок обучения 2 года

 

Информация о сроке действия аккредитации образовательных программ:

Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности  по основным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования (начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования) - до 14 апреля 2029 года (Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации от 14 апреля 2017 года №0144).

 

Информация о приеме в образовательное учреждение:

Прием в лицей осуществляется на основании: 

- Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

- Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симферопольский экономический лицей" Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 - Положение об индивидуальном отборе обучающихся в 10-й профильный класс МБОУ "СЭЛ" г. Симферополя

 - Приказ МБОУ "СЭЛ" г. Симферополя от 26.06.2024 г. №253 "Об организации индивидуального отбора в профильный 10-й класс на 2024/2025 учебный год"

 

 Информация об образовательных программах:

 Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (сокращенно – МБОУ«СЭЛ») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования (далее - ФГОС НОО, ФООП НОО).

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Содержание ООП НОО представлено:

- учебным планом, разработанным на основе федерального учебного плана (вариант 3 ФООП НОО (5-дневная учебная неделя с изучением родного языка или обучения на родном языке);

- календарным учебным графиком, составленным на основе федерального календарного графика;

- рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов (при реализации обязательной части ООП НОО предусмотрено непосредственное применение федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»;

- рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, разработанными в соответствии с федеральной рабочей программой воспитания и федеральным календарным планом воспитательной работы; определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

ООП НОО МБОУ «СЭЛ» содержит три раздела:

Целевой раздел 

-Пояснительная записка, которая раскрывает цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФООП НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования; принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику ООП НОО.

-Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Содержательный раздел

- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Она содержит описаниевзаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.

-Программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, которые обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.

-Рабочую программу воспитания, которая направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, а также на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования. Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой МБОУ «СЭЛ» совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает

федеральный учебный план;

федеральный календарный учебный график;

план внеурочной деятельности;

федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ «СЭЛ» или в которых МБОУ «СЭЛ» принимает участие в учебном году или периоде обучения.

 Основная образовательная программа начального общего образования

  

 Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 6 класс) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

·        Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации»;

·        Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897);

·        Конвенция о правах ребенка;

·        Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении от 19.03.2001 года № 196

·        Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

·        Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

·        Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015 г. №1/15)

·        Устав МБОУ «СЭЛ»

·        Правила внутреннего распорядка МБОУ «СЭЛ»

Цели реализации ООП основного общего образования:

·      достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·      становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

 Задачи реализации ООП основного общего образования:

·      обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·      обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

·      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

·      взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

·      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;

·      включение обучающихся в процессы познания и преобразования внелицейской социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

·      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·      формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·      ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·      признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·      учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

·      с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

·      с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки  и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности  и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

·      с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

·      с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

·      с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развитияпереходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

·      бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

·      стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

·      особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

·      обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;

·      сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

·      изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 6 класс)

 

 Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 класс) 

1.1. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования:

·        обеспечение образовательного процесса с целью освоения образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

·        создание условий для достижения основ функциональной грамотности;

·        поддержка положительной мотивации к обучению и развитие познавательных навыков;

·        формирование умений и навыков по организации собственной учебной деятельности, навыков самообразования;

·        развитие коммуникативных навыков, сформированных в начальной школе;

·        диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;

·        формирование умений по организации собственной учебной деятельности;

·        развитие духовно-нравственных отношений с людьми, формирование ценностных ориентаций в социокультурной среде;

·        развитие способности к личному самопознанию, готовности к пересмотру своих суждений, изменению поведения образа действий;

·        формирование основ культуры здоровья посредством интегрирования тем здоровья в изучение курсов биологии, основ безопасности жизнедеятельности ;

·        воспитание уважения к закону, правопорядку;

·        диагностика развития индивидуально-личностных особенностей и предпрофильная диагностика с целью поддержки индивидуальной направленности учащихся в учебной и практической жизни.

1.2. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования предпрофильного обучения (9 классы):

-  выявление интересов и склонностей, способностей школьников;

-  формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

-  оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;

-  развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности;

-  формирование способностей принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования;

-  ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной работы учащихся.

 Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 класс)

 

 Основная образовательная программа среднего общего образования

Целевое назначение:

 ·        Обеспечение достижения уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы;

 ·        Развитие потребности в непрерывном образовании;

 ·        Развитие исследовательских умений;

 ·        Развитие познавательных способностей;

 ·        Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

 ·        Развитие творческих, исследовательских способностей;

 ·        Развитие коммуникативных навыков;

 ·        Развитие гуманитарной культуры личности;

 ·        Развитие навыков самоконтроля;

 ·        Развитие навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;

 Характеристика учащихся, которым адресована программа.

 1.      Программа предназначена для учащихся,  освоивших программу основного общего образования. Возраст 15 – 17 лет.

 2.      Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:

 

 ·        Медицинским и психологическим – отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

 ·        Педагогическим– ЗУН не ниже требований программы.

 ·        Состояние здоровья: 1 – 4  группы здоровья, отсутствие противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

 ·        Технология комплектования 10 -11 классов: Классы комплектуются на заявительной основе.

 3.      Продолжительность обучения  - 2 года. 

 Ожидаемый результат.

 ·        Достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальнойкомпетентности в соответствии с требованиями программы;

 ·        Развитие потребности в непрерывном образовании;

 ·        Развитие познавательных способностей;

 ·        Развитие исследовательских умений;

 ·        Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

 ·        Развитие творческих, исследовательских способностей;

 ·        Развитие навыка самоконтроля;

 ·        Развитие коммуникативных навыков общения;

 ·        Создание базы для возможности выбора дальнейшего обучения в ВУЗах или профессиональных учебных заведениях.

 Основная образовательная программа среднего общего образования

 

Программа воспитания МБОУ "СЭЛ" г. Симферополя 

 

Численность обучающихся:

- 589 человек;

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0;

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0;

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов - 0;

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0;

- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.

 

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными (международными) организациями по вопросам образования и науки - нет.

 

Информация об учебном плане: 

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2023/2024 учебный год составлен в соответствии со следующими документами:

1.                           Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                           Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями) (2-4 классы).

3.                              Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897(с изменениями и дополнениями) (6-9 классы).

4.                           Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413(с изменениями).

5.                            Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

6.                             Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115.

7.                             Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего образования (приложение к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017г. №ТС-194/08).

8.                             Письмом Минпросвещения РФ от 15.02.2022 №АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций».

9.                             Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020)

10.               Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699.

11.               Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05. 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

12.               Письмом Минпросвещения РФ от 15.08.2022№03-1190 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».

13.               Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003г. № 13-51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

14.               Методическими рекомендациями № 03-412 от 04.03.2010 г. Министерства образования Российской Федерации по вопросам организации профильного обучения.

15.               Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

16.               Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012 г. № МД – 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

17.               Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 04.12.2014г. №01-4/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности.

18.               Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.04.2021г. №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год.

19.               Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 18.05.2022г. №2015/01-14 «По вопросу формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год».

20.               Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.06.2022г. №2576/01-14 о примерном календарном учебном графике на 2022/2023 учебный год.

21.               Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

22.               Положением о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и другие локальные акты МБОУ «СЭЛ».

         В состав образовательного учреждения входит начальное общее, основное общее и среднее общее образование. 

       Учебные планы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2023/2024 учебный год обеспечивает реализацию требований обновлённого ФГОС начального общего образования, среднего общего образования и основного общего образования, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; определяет объем учебной нагрузки обучающихся на 2023/2024 учебный год, состав образовательных областей и учебных предметов.

 

   Учебный план начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ "СЭЛ" на 2023/2024 учебный год

 

План внеурочной деятельности

 

Информация о календарном учебном графике:

Годовой календарный учебный график МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя на 2023/2024 учебный год является документом, регламентирующим организацию учебного процесса.

При составлении годового календарного  учебного  графика образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

* законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г.№1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г.№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

* Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897»;

* Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2010г. №1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г.№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 г»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2015г  №1005 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

* Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями);

* Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. №03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

* Методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 11.06.2015 г. №555);

Уставом МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя.

 Годовой календарный учебный график

 

Графики проведения оценочных процедур на 2023/2024 уч.год в МБОУ "СЭЛ"

 

Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся на уровнях начального общего образования, основного общего и среднего общего образования в 2022/2023 учебном году.

 

Методические и другие документы, которые разработаны для образовательного процесса (локальные акты)

 

Информация о рабочих программах:

 Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ "СЭЛ"г. Симферополя

 Рабочие программы