Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Выписка из реестра лицензий Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования - https://disk.yandex.ru/i/OQAk5OJR6Xh1Hw
Выписка из реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление медицинской деятельности - https://disk.yandex.ru/i/HEAwxy25--6YGw
Информация об уровнях образования:
МБОУ "Симферопольский экономический лицей" реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 10-11 классы имеют социально-экономический профиль.
Информация о языках обучения:
Обучение в МБОУ "СЭЛ" ведется на русском языке
Информация о формах обучения:
Обучение осуществляется в очной форме.
Информация о нормативных сроках обучения:
Начальное общее образование - 1-4 класс - нормативный срок обучения 4 года
Основное общее образование - 5-9 класс - нормативный срок обучения 5 лет
Среднее общее образование - 10-11 класс - нормативный срок обучения 2 года
Информация о сроке действия аккредитации образовательных программ:
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования (начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования) - до 14 апреля 2029 года (Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации от 14 апреля 2017 года №0144).
Информация о приеме в образовательное учреждение:
Прием в лицей осуществляется на основании:
- Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Информация об образовательных программах:
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (сокращенно – МБОУ «СЭЛ», далее – «СЭЛ»), расположенного по адресу: 295044, ул. 60 лет Октября, 22, раскрывает основные направления деятельности «СЭЛ», изменения, которые произойдут на ступени начального общего образования «СЭЛ» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
ООП НОО «СЭЛ» составлена на основе Примерной образовательной программы начального общего образования и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного
Основными целями разработки программы являются:
·создание системы деятельности, направленной на обеспечение получения качественного образования обучающимися ступени начального общего образования «СЭЛ» в рамках перехода на Федеральный государственный стандарт;
·обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
·демократизация образовательной деятельности;
·создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося «СЭЛ».
«СЭЛ» строит свою работу в соответствие с задачами, сформулированными в стандарте нового поколения:
«Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».
Целевые проекты программы направлены на формирование механизмов развития творческих способностей детей в контексте взаимодействия образования и культуры, нового уровня взаимодействия между учителем и обучающимся. Их сотрудничество построено на совместном культуросозидании. Это означает, что в образовательном процессе большее значение приобретают межпредметные связи, развитие творческих компетенций обучающихся, совместная проектная работа.
Данный подход направлен на:
·реализацию конкретных мер, предусматривающих расширение использования проектных технологий и технологий развивающего обучения;
·расширение объемов вариативной творческой практики;
·обеспечение условий для развития творческих способностей и возникновения устойчивой потребности в самостоятельных занятиях;
·учет необходимости организации проектной и исследовательской деятельности, другой групповой работы при обучении и воспитании;
·обеспечение необходимого объема совместной работы, групповой практики.
Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций «СЭЛ», предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. В данное время в начальной школе работает стабильный педагогический коллектив из 16 человек.
Из них имеют:
- высшее педагогическое образование –16 чел.
- высшую категорию – 3 чел.
- 1 категорию – 7 чел.
Педагоги начального общего образования «СЭЛ» осуществляют деятельность по реализации следующих целей образования:
1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.
Пути реализации:
·дифференциация обучения;
·организация внеурочной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей, запроса родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.
Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:
·сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки;
·самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;
·умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, адекватную поставленной учебной задаче, работу с ней;
·осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;
·изменения, происходящие в мыслительной деятельности обучающихся, целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);
·возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;
·сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.
3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Эта сторона деятельности педагогов начального общего образования реализуется в процессе изучения учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Основы религиозных культур и светской этики»; программ внеурочной деятельности обучающихся: «Основы православной культуры Крыма», «Мастерская гнома Эконома», «Декоративно- прикладное искусство», «Я познаю мир».
4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.
Особое внимание уделяется воспитанию культуры взаимоотношений и
толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство»; программы внеурочной деятельности обучающихся «Основы православной культуры Крыма».
5.Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.
Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в «СЭЛ» по программе здоровьесберегающего пространства на основе формирования устойчивой потребности в саморазвитии физического потенциала у всех участников образовательного процесса, программам внеурочной деятельности: «Ритмика», «Спортивные игры».
6.Формирование учебной деятельности школьника.
Эта цель образовательного процесса достигается использованием средств обучения в системе «Перспективная начальная школа», «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности.
Достижение этой цели предполагает:
·умение учиться («умею себя учить»);
·наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);
·внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);
·элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).
Образовательный процесс начального общего образования «СЭЛ» подчиняется следующим принципам.
1. Личностно-ориентированное обучение.
Предполагает:
·сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;
·создание условий для обязательной успешной деятельности;
·обучение в зоне «ближайшего развития»;
·обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;
·создание условий для реализации творческих возможностей обучающегося.
2. Природосообразность обучения.
Рассматривается учительским коллективом как:
·соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста;
·обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении;
· создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей.
3. Принцип педоцентризма предполагает:
·отбор содержания обучения, соответствующего потребностям детей этого возрастного этапа развития; знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников;
·учет необходимости социализации ребенка. Осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе. Овладение новыми социальными ролями («я- ученик», «я - школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире.
Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания своей принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
4.Принцип культуросообразности.
Позволяет предоставить обучающемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования).
Включает ориентировку учителя на:
·демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся;
·предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности.
На ступени начального общего образования «СЭЛ» используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).
6. Преемственность и перспективность обучения.
В «СЭЛ» создана система преемственных связей обучения начального общего и основного общего образования. Ведется работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения обучающегося.
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 6 класс) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
· Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации»;
· Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897);
· Конвенция о правах ребенка;
· Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении от 19.03.2001 года № 196
· Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
· Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015 г. №1/15)
· Устав МБОУ «СЭЛ»
· Правила внутреннего распорядка МБОУ «СЭЛ»
Цели реализации ООП основного общего образования:
· достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи реализации ООП основного общего образования:
· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
· обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
· взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
· организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внелицейской социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
· ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
· с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
· с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
· с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
· с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
· с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
· бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
· стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
· особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
· обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
· сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
· изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 6 класс)
Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 класс)
1.1. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования:
· обеспечение образовательного процесса с целью освоения образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;
· создание условий для достижения основ функциональной грамотности;
· поддержка положительной мотивации к обучению и развитие познавательных навыков;
· формирование умений и навыков по организации собственной учебной деятельности, навыков самообразования;
· развитие коммуникативных навыков, сформированных в начальной школе;
· диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;
· формирование умений по организации собственной учебной деятельности;
· развитие духовно-нравственных отношений с людьми, формирование ценностных ориентаций в социокультурной среде;
· развитие способности к личному самопознанию, готовности к пересмотру своих суждений, изменению поведения образа действий;
· формирование основ культуры здоровья посредством интегрирования тем здоровья в изучение курсов биологии, основ безопасности жизнедеятельности ;
· воспитание уважения к закону, правопорядку;
· диагностика развития индивидуально-личностных особенностей и предпрофильная диагностика с целью поддержки индивидуальной направленности учащихся в учебной и практической жизни.
1.2. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования предпрофильного обучения (9 классы):
- выявление интересов и склонностей, способностей школьников;
- формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;
- развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности;
- формирование способностей принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования;
- ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной работы учащихся.
Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 класс)
Основная образовательная программа среднего общего образования
Целевое назначение:
· Обеспечение достижения уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы;
· Развитие потребности в непрерывном образовании;
· Развитие исследовательских умений;
· Развитие познавательных способностей;
· Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
· Развитие творческих, исследовательских способностей;
· Развитие коммуникативных навыков;
· Развитие гуманитарной культуры личности;
· Развитие навыков самоконтроля;
· Развитие навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;
Характеристика учащихся, которым адресована программа.
1. Программа предназначена для учащихся, освоивших программу основного общего образования. Возраст 15 – 17 лет.
2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:
· Медицинским и психологическим – отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;
· Педагогическим– ЗУН не ниже требований программы.
· Состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья, отсутствие противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.
· Технология комплектования 10 -11 классов: Классы комплектуются на заявительной основе.
3. Продолжительность обучения - 2 года.
Ожидаемый результат.
· Достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальнойкомпетентности в соответствии с требованиями программы;
· Развитие потребности в непрерывном образовании;
· Развитие познавательных способностей;
· Развитие исследовательских умений;
· Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
· Развитие творческих, исследовательских способностей;
· Развитие навыка самоконтроля;
· Развитие коммуникативных навыков общения;
· Создание базы для возможности выбора дальнейшего обучения в ВУЗах или профессиональных учебных заведениях.
Основная образовательная программа среднего общего образования
Программа воспитания МБОУ "СЭЛ" г. Симферополя
Численность обучающихся:
- 565 человек;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов - 0;
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0;
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными (международными) организациями по вопросам образования и науки - нет.
Информация об учебном плане:
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2023/2024 учебный год составлен в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями) (2-4 классы).
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897(с изменениями и дополнениями) (6-9 классы).
4. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413(с изменениями).
5. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
6. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115.
7. Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего образования (приложение к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017г. №ТС-194/08).
8. Письмом Минпросвещения РФ от 15.02.2022 №АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций».
9. Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020)
10. Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699.
11. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05. 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
12. Письмом Минпросвещения РФ от 15.08.2022№03-1190 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
13. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003г. № 13-51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
14. Методическими рекомендациями № 03-412 от 04.03.2010 г. Министерства образования Российской Федерации по вопросам организации профильного обучения.
15. Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
16. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012 г. № МД – 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
17. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 04.12.2014г. №01-4/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности.
18. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.04.2021г. №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год.
19. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 18.05.2022г. №2015/01-14 «По вопросу формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год».
20. Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.06.2022г. №2576/01-14 о примерном календарном учебном графике на 2022/2023 учебный год.
21. Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
22. Положением о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и другие локальные акты МБОУ «СЭЛ».
В состав образовательного учреждения входит начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
Учебные планы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2023/2024 учебный год обеспечивает реализацию требований обновлённого ФГОС начального общего образования, среднего общего образования и основного общего образования, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; определяет объем учебной нагрузки обучающихся на 2023/2024 учебный год, состав образовательных областей и учебных предметов.
Информация о календарном учебном графике:
Годовой календарный учебный график МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя на 2023/2024 учебный год является документом, регламентирующим организацию учебного процесса.
При составлении годового календарного учебного графика образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:
* законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
* приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г.№1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г.№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;
* Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897»;
* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2010г. №1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г.№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 г»;
* Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2015г №1005 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
* Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями);
* Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. №03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
* Методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 11.06.2015 г. №555);
* Уставом МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя.
Годовой календарный учебный график
Графики проведения оценочных процедур на 2022/2023 уч.год в МБОУ "СЭЛ"
Приказ №89 от 05.04.2022г. "Об утверждении сроков проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся в 2021/2022 учебном году"
Методические и другие документы, которые разработаны для образовательного процесса (локальные акты)
Информация о рабочих программах:
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ "СЭЛ"г. Симферополя