Памятные даты

 

  

Август

 

Полезные ссылки

 

Министерство просвещения Российской Федерации 

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым 

 

Управление образования Администрации

г. Симферополя Республики Крым

 Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

797757 html 56c0520c 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

Крымский центр оценки и мониторинга качества образования

 

Единое окно доступа к информационным ресурсам

 

Российское образование. Федеральный портал

 

Федеральный институт педагогических измерений

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования 

 

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов 

 

Информация об уровнях образования:

МБОУ "Симферопольский экономический лицей" реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 10-11 классы имеют социально-экономический профиль.

 

Информация о языках обучения:

Обучение в МБОУ "СЭЛ" ведется на русском языке

 

Информация о формах обучения:

Обучение осуществляется в очной форме.

 

Информация о нормативных сроках обучения:

Начальное общее образование - 1-4 класс - нормативный срок обучения 4 года

Основное общее образование - 5-9 класс - нормативный срок обучения 5 лет

Среднее общее образование - 10-11 класс - нормативный срок обучения 2 года

 

Информация о сроке действия аккредитации образовательных программ:

Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности  по основным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования (начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования) - до 14 апреля 2029 года (Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации от 14 апреля 2017 года №0144).

 

Информация о приеме в образовательное учреждение:

Прием в лицей осуществляется на основании: 

- Правил приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

- Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симферопольский экономический лицей" Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

Информация об образовательных программах:

 Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым (сокращенно – МБОУ «СЭЛ», далее – «СЭЛ»), расположенного по адресу: 295044, ул. 60 лет Октября, 22,  раскрывает основные направления деятельности «СЭЛ», изменения, которые произойдут на ступени начального общего образования «СЭЛ» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

ООП НОО «СЭЛ» составлена на основе Примерной образовательной программы начального общего образования и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного 

Основными целями разработки программы являются:

·создание системы деятельности, направленной на обеспечение получения качественного образования обучающимися ступени начального общего образования «СЭЛ» в рамках перехода на Федеральный государственный стандарт;

·обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

·демократизация образовательной деятельности;

·создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося «СЭЛ».

«СЭЛ»  строит свою работу в соответствие с задачами, сформулированными в стандарте нового поколения:

«Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Целевые проекты программы направлены на формирование механизмов развития творческих способностей детей в контексте взаимодействия образования и культуры, нового уровня взаимодействия между учителем и обучающимся. Их сотрудничество построено на совместном культуросозидании. Это означает, что в образовательном процессе  большее значение приобретают межпредметные связи, развитие творческих компетенций обучающихся, совместная проектная работа.

Данный подход направлен на:

·реализацию конкретных мер, предусматривающих расширение использования проектных технологий и технологий развивающего обучения; 

·расширение объемов вариативной творческой практики;

·обеспечение условий для развития творческих способностей и возникновения устойчивой потребности в самостоятельных занятиях;

·учет необходимости организации проектной и исследовательской деятельности, другой групповой работы при обучении и воспитании;

·обеспечение необходимого объема совместной работы, групповой практики.

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций «СЭЛ», предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. В данное время в начальной школе работает стабильный педагогический коллектив из 16 человек.

 Из них имеют:

- высшее педагогическое образование –16 чел.

- высшую категорию – 3 чел.

- 1 категорию – 7 чел.

Педагоги начального общего образования  «СЭЛ» осуществляют деятельность по реализации следующих целей образования:

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Пути реализации:

·дифференциация обучения;

·организация внеурочной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей, запроса родителей (законных представителей) обучающихся.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

·сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки;

·самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

·умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, адекватную поставленной учебной задаче, работу с ней;

·осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

·изменения, происходящие в мыслительной деятельности обучающихся, целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

·возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

·сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Эта сторона деятельности педагогов начального общего образования реализуется в процессе изучения учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Основы религиозных культур и светской этики»; программ внеурочной деятельности обучающихся:  «Основы православной культуры Крыма», «Мастерская гнома Эконома», «Декоративно- прикладное искусство», «Я познаю мир».

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяется воспитанию культуры взаимоотношений и

толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство»; программы внеурочной деятельности обучающихся  «Основы православной культуры Крыма».

5.Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в «СЭЛ» по программе здоровьесберегающего пространства  на основе формирования устойчивой потребности в саморазвитии физического потенциала у всех участников образовательного процесса, программам внеурочной деятельности: «Ритмика», «Спортивные игры».

6.Формирование учебной деятельности школьника.

Эта цель образовательного процесса  достигается использованием средств обучения в системе  «Перспективная начальная школа», «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. 

Достижение этой цели предполагает:

·умение учиться («умею себя учить»);

·наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);

·внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

·элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

Образовательный  процесс начального общего образования «СЭЛ» подчиняется следующим принципам.

 1. Личностно-ориентированное обучение.

Предполагает:

·сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

·создание условий для обязательной успешной деятельности;

·обучение в зоне «ближайшего развития»;

·обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

·создание условий для реализации творческих возможностей обучающегося.

 2.  Природосообразность обучения.

Рассматривается учительским коллективом как:

·соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста;

·обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении;

· создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей.

3. Принцип педоцентризма предполагает:

·отбор содержания обучения, соответствующего потребностям детей этого возрастного этапа развития; знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников;

·учет необходимости социализации ребенка. Осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе. Овладение новыми социальными ролями («я- ученик», «я - школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире.

Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания своей принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4.Принцип культуросообразности.

Позволяет предоставить обучающемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования).

Включает ориентировку учителя на:

·демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся;

·предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности.

На ступени  начального общего образования «СЭЛ» используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения.

В «СЭЛ» создана система преемственных связей  обучения начального общего  и основного общего образования. Ведется работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения обучающегося.

 Основная образовательная программа начального общего образования

  

 Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 8 класс) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

·        Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации»;

·        Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897);

·        Конвенция о правах ребенка;

·        Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении от 19.03.2001 года № 196

·        Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

·        Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

·        Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015 г. №1/15)

·        Устав МБОУ «СЭЛ»

·        Правила внутреннего распорядка МБОУ «СЭЛ»

Цели реализации ООП основного общего образования:

·      достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·      становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

 Задачи реализации ООП основного общего образования:

·      обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·      обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

·      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

·      взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

·      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;

·      включение обучающихся в процессы познания и преобразования внелицейской социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

·      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·      формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·      ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·      признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·      учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

·      с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

·      с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки  и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности  и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

·      с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

·      с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

·      с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развитияпереходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

·      бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

·      стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

·      особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

·      обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;

·      сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

·      изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа основного общего образования (5 - 8 класс)

 

 Основная образовательная программа основного общего образования (9 класс) 

1.1. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования:

·        обеспечение образовательного процесса с целью освоения образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

·        создание условий для достижения основ функциональной грамотности;

·        поддержка положительной мотивации к обучению и развитие познавательных навыков;

·        формирование умений и навыков по организации собственной учебной деятельности, навыков самообразования;

·        развитие коммуникативных навыков, сформированных в начальной школе;

·        диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;

·        формирование умений по организации собственной учебной деятельности;

·        развитие духовно-нравственных отношений с людьми, формирование ценностных ориентаций в социокультурной среде;

·        развитие способности к личному самопознанию, готовности к пересмотру своих суждений, изменению поведения образа действий;

·        формирование основ культуры здоровья посредством интегрирования тем здоровья в изучение курсов биологии, основ безопасности жизнедеятельности ;

·        воспитание уважения к закону, правопорядку;

·        диагностика развития индивидуально-личностных особенностей и предпрофильная диагностика с целью поддержки индивидуальной направленности учащихся в учебной и практической жизни.

1.2. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования предпрофильного обучения (9 классы):

-  выявление интересов и склонностей, способностей школьников;

-  формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

-  оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;

-  развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности;

-  формирование способностей принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования;

-  ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной работы учащихся.

 Основная образовательная программа основного общего образования (9 класс)

 

 Основная образовательная программа среднего общего образования

Целевое назначение:

 ·        Обеспечение достижения уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы;

 ·        Развитие потребности в непрерывном образовании;

 ·        Развитие исследовательских умений;

 ·        Развитие познавательных способностей;

 ·        Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

 ·        Развитие творческих, исследовательских способностей;

 ·        Развитие коммуникативных навыков;

 ·        Развитие гуманитарной культуры личности;

 ·        Развитие навыков самоконтроля;

 ·        Развитие навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;

 Характеристика учащихся, которым адресована программа.

 1.      Программа предназначена для учащихся,  освоивших программу основного общего образования. Возраст 15 – 17 лет.

 2.      Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:

 

 ·        Медицинским и психологическим – отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

 ·        Педагогическим– ЗУН не ниже требований программы.

 ·        Состояние здоровья: 1 – 4  группы здоровья, отсутствие противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

 ·        Технология комплектования 10 -11 классов: Классы комплектуются на заявительной основе.

 3.      Продолжительность обучения  - 2 года. 

 Ожидаемый результат.

 ·        Достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальнойкомпетентности в соответствии с требованиями программы;

 ·        Развитие потребности в непрерывном образовании;

 ·        Развитие познавательных способностей;

 ·        Развитие исследовательских умений;

 ·        Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

 ·        Развитие творческих, исследовательских способностей;

 ·        Развитие навыка самоконтроля;

 ·        Развитие коммуникативных навыков общения;

 ·        Создание базы для возможности выбора дальнейшего обучения в ВУЗах или профессиональных учебных заведениях.

 Основная образовательная программа среднего общего образования

 

Численность обучающихся:

- 482 человек (на 05 августа 2020 г.);

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0;

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0;

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов - 0;

- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0;

- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.

 

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными (международными) организациями по вопросам образования и науки - нет.

 

Информация об учебном плане: 

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2019/2020 учебный год составлен в соответствии со следующими документами:

 

1.                        Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 2.                        Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказа от 31.12.2015 №1576)

 3.                        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; в ред. приказа от 31.12.2015 №1577)

 4.                        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017г. № 506.

5.                        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа от 01.02.2012 г. № 74).

6.                        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7.                        Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015

8.                        Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего образования (приложение к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017г. №ТС-194/08)

9.                        Примерными основными образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015г. №3/15)

10.                    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

11.                    Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

12.                    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05. 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

13.                    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003г. № 13-51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

14.                    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

15.                    Методическими рекомендациями № 03-412 от 04.03.2010 г. Министерства образования Российской Федерации по вопросам организации профильного обучения

16.                    Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

17.                    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012 г. № МД – 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»

18.                    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

19.                    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 г. № МД – 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»

20.                    Приказом Министерства образования, науки и молодёжи республики Крым от 11.06.2015 №555 ( для 10-11 классов – приложения 17-29)

21.                    Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 02.07.2019г. №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год»

22.                    Письмом управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования от 14.08.2019г. №819/09-13 о календарном учебном графике на 2019/2020 учебный год.

23.                    Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 04.12.2014г. №01-4/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности

24.                    Письмом Крымского республиканского института последипломного педагогического образования от 23.06.2014г. № 364/01-08 «Об использовании регионального компонента».

25.                    Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольский экономический лицей» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

26.                    Положением о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и другие локальные акты МБОУ «СЭЛ».

 

В состав образовательного учреждения входит начальное общее, основное общее и среднее общее образование. В 2019/2020 учебном году в МБОУ «СЭЛ» функционирует 21 класс с общим количеством учащихся 520 человек.

Учебный план МБОУ «СЭЛ» ориентирован на требования государственного стандарта, состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; определяет объем учебной нагрузки обучающихся с 1 по 11 класс на 2019/2020 учебный год, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонента по классам и образовательным областям.

   Учебный план начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ "СЭЛ" на 2019/2020 учебный год

 

Информация о календарном учебном графике:

Годовой календарный учебный график МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя на 2019/2020 учебный год является документом, регламентирующим организацию учебного процесса.

При составлении годового календарного  учебного  графика образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

·                законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

·         приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

·         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

·         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г.№1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г.№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

·          Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897»;

·          Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г.№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2010г. №1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·         Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г.№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 г»;

·         Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2015г  №1005 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·          Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями);

·          Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. №03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

·          Методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 11.06.2015 г. №555);

·          Методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 02.07.2019 г. №01-14/1817);

·         Письмом Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования от 14.08. 2019года №819/09-13

·         Уставом МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя.

 Годовой календарный учебный график

Изменения в Годовой календарный учебный график на 2019/2020 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Изменения в Годовой календарный учебный график на 2019/2020 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Изменения в Годовой календарный учебный график на 2019/2020 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Изменения в Годовой календарный учебный график на 2019/2020 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

Методические и другие документы, которые разработаны для образовательного процесса (локальные акты)

 

Информация о рабочих программах:

 Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУ "СЭЛ"

 Рабочие программы